odnoklasniky vcontacte twitter facebook facebook

Как правильно выбирать автомобильные диски

Советы для мужчин › мир автомобилиста

Выбирая автомобильные диски, важно определиться не только с их типом – кованные или литые, но и с другими не менее важными моментами. Какими – мы вам сегодня расскажем.

ШАГ 1

ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ШИРИНОЙ ОБОДА

Помните, что ширина обода вашего авто должна быть на четверть – 30 процентов меньше, чем ширина профиля шины. Так, например, ширина профиля шины 195/70 R15 – 195 миллиметров, или 7, 68 дюймов. (195: 25,4). Если отнять четвертую часть или 30 процентов от этой величины , а затем округлить число до самого близкого значения из стандартного ряда, то мы получим обод шириной 5, 5 дюйма, необходимый для нашей шины.

Не стоит использовать как слишком узкие, так и слишком широкие диски относительно ширины профиля шины. Из-за этого боковины либо растягиваются на ободе, либо сжимаются его закраинами, то есть проектный профиль шины нарушается, а ездовые характеристики – сопротивление уводу, реакция на поворот и боковая жесткость – ухудшаются. Для дисков, монтажный диаметр которых не превышает 14 дюймов, ширина обода может отклоняться от нормы на полсантиметра-сантиметр, а для дисков с диаметром 15 и больше дюймов – на сантиметр – полтора. Однако лучше всего диск выбирать точно под шину.

ШАГ 2

ВЫЧИСЛИТЕ РАЗМЕР НУЖНОГО ДИСКА

Все монтажные диаметры внедорожных и легковых дисков варьируются от 10 до 19 дюймов, а размер большинства из современных машин – от 13 до 16 дюймов. Причем, в последнее время монтажный диаметр дисков увеличивается. Так, 13-дюймовые стандартные диски на машинах переводят на 14-дюймовые, и т.д. Все дело в том, что ездовые качества сверхнизких и низких шин выигрывают у шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше резины в колесе и больше метала, а значит, увы, вырастет и масса колеса. А легкосплавные диски позволяют не утяжелять колесо в целом, а монтажный диаметр диска при этом увеличивать.

Со спортивными версиями автомобилей дело обстоит немного иначе. Там тормозные механизмы больше, чем в классических версиях, поэтому, чтобы тормоз не уперся в обод, диски нужно брать на несколько дюймов больше их монтажного диаметра.

ШАГ 3

ПОСЧИТАЙТЕ КОЛИЧЕСТВО ОТВЕРСТИЙ КРЕПЛЕНИЯ (PCD-Pitch Circle Diameter) И ДИАМЕТР ИХ РАСПОЛОЖЕНИЯ

Зачастую отверстия крепления изготавливают с приличным допуском в плюс по диаметру и, в том случае, если он на пару миллиметров отличается от штатного, можно сильно ошибиться в выборе PCD.

Так, на глаз сложно уловить разницу между 98 и 100мм, поэтому часто на ступицу с PCD100/4 надевают колесо PCD98/4. Однако делать этого нельзя, так как в этом случае только одна из всех гаек и болтов будет затянута полностью и сместит остальные отверстия, вследствие чего крепеж либо останется нетронутым, либо будет затянут с перекосов, а значит неполной будет и посадка колеса на ступицу. Такое колесо, а ходу будет «бить», а недозакрученные гайки сами будут откручиваться.

ШАГ 4

ПРОВЕРЯЙТЕ ДИАМЕТР ЦЕНТРАЛЬНОГО ОТВЕРСТИЯ ДИСКА

Что касается штатных колес машины, то центральное отверстие у них подогнано к ступице оси точно. Колесо на заводах центрируют именно по нему, а значит и диаметр его посадочный. Но при покупке диска в магазине вы можете заметить, что центральное отверстие может быть больше нормы. Производители часто сознательно создают увеличенный диаметр отверстия и дополняют его набором переходных колец, чтобы можно было использовать его на разных моделях автомобилей. В таком случае колесо центрируют по PCD.

ШАГ 5

ПОСМОТРИТЕ НА ВЫЛЕТ КОЛЕСА

Вылет колеса – это расстояние между крепежной плоскостью колеса и продольной плоскостью симметрии обода. Он может быть отрицательным (если ступица диска утоплена относительно середины обода), положительным (ступица выпячена наружу) или нулевым. Рассчитывается вылет колеса так, чтобы обеспечить оптимальную управляемость и устойчивость машины, а также свести до минимума нагрузку на подшипники ступиц. Немцы используют для обозначение вылета ЕТ (например, ЕТ-30 (мм) если величина отрицательная, и ЕТ30 если положительная), французы пользуются определением DEPORT, а универсальное английское название OFFSET используют производители с других стран.

Колеса с нештатным вылетом на машину ставить не стоит. Из-за уменьшения вылета колея колес становится шире, в результате чего автомобиль приобретает гоночный вид, а его устойчивость повышается, но в то же время перегружаются подвеска и подшипники ступиц. А наоборот, сузить колею и увеличить колею, невозможно – диск будет упираться в тормоз.

ШАГ 6

НЕ ПРЕНЕБРЕГАЙТЕ БОЛТАМИ И ГАЙКАМИ КРЕПЛЕНИЯ

Забывать о типоразмерах гаек и болтов крепления колеса также не стоит. Легкосплавный диск зачастую толще стального, поэтому, если вы решили поменять штампованный диск на легкосплавный, учитывайте тот факт, что, скорее всего, использовать придется более длинные болты (или шпильки). Да и старый крепеж, скорее всего, вам не подойдет. Дело в том, что новый диск может предусматривать отверстия, например, под затяжку на сферу, тогда как болты (штатные), что имеются у вас, затягиваются на конус.

Вот и все. Теперь вы знаете, что выбрать диски не так легко, как вам кажется. Зато правильно выбранные диски увеличивают срок эксплуатации вашего автомобиля в несколько раз.

Оценить статью:
Комментариев:0manandrobot Комментировать
ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
man

Каждый год на дороги выезжают десятки тысяч водителей-новичков. Однако порой, чтобы избежать аварии (ДТП), выучить ПДД бывает недостаточно. О том, на что нужно обратить внимание если вы недавно сели за руль, мы вам сегодня и расскажем.

man

Нехватка заряда аккумулятора – довольно знакомая проблема для многих автомобилистов. Иногда для запуска используют внешние источники питания. А вот о том, что нужно для этого делать и знать, мы вам сегодня расскажем.

man

На стекле появилась трещина? Не беда! Сделаем!

comments powered by Disqus